Audi SQ7 (4M) 2016
Audi SQ7 (Ауди SQ7) – «заряженная» версия внедорожника класса «К3». Автомобиль дебютировал сразу после завершения официальных показов Ауди на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Презентация прошла в штаб-квартире Audi в Ингольштадте.
Как можно заметить, то в обозначении двигателя, вынесены три, уже давно привычные и знакомые обывателю буквы – TDI. Причина проста – именно дизельный двигатель стал силовым агрегатом для «заряженной» версии Q7, и теперь специалисты марки гордо заявляют: SQ7 TDI является самым быстрым дизельным SUV. А подтверждение этому – цифры: автомобиль разменивает первую сотню за неимоверные для этого класса 4.8 с, максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч. Все дело – в новом моторе. Первом в своем роде.
Главной особенностью этого дизельного двигателя является, конечно же, не то, что в нем стоит три турбины (этим может похвастать и двигатель BMW), главное то, что одна из этих турбин – электрическая! Audi SQ7 TDI стала первой моделью, на которой серийно применяют электронаддув. Общая схема работы наддува состоит в том, что на малых и средних оборотах работает один классический турбокомпрессор, на высоких нагрузках подключается второй. А электронагнетатель может работать сразу после запуска двигателя: крыльчатка раскручивается до 70000 оборотов в минуту за четверть секунды. В результате, такое явление как турбояма, для двигателя SQ7 не существует, потому что крутящий момент в 900 Нм доступен уже с холостых оборотов. Стоит добавить к этому другой показатель – 435 л. с. мощности, и результат в 4.8 секунды не кажется таким уж невозможным и для автомобиля размером больше пяти метров.
Шасси SQ7 – полноприводное. Крутящий момент на четыре колеса в нормальных условиях реализуется с помощью межосевого дифференциала Torsen в пропорции 40:60. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат».
Внешне автомобиль можно отличить по ярким шильдикам с буквами SQ7, трем хромированным полосам вместо двух в зоне передних противотуманок, немного измененной решеткой радиатора. «Заряженную» версию в «профиль» выдают алюминиевые корпуса зеркал и накладки на дверях. Сзади же – измененная форма бампера и двойные патрубки выхлопной системы с каждой стороны. Интерьер отличается от «базовой» версии спортивным трехспицевым рулем с шильдиком SQ7, оформлением приборной панели, более спортивными сиденьями (как спереди, так и сзади) и некоторыми другими деталями, как, например, накладки на педали.
Вся «начинка», доступная для Q7, доступна и здесь: 4-зонный климат-контроль, виртуальная панель приборов, стереосистема Bang&Olufsen, матричный диодный свет, панорамная крыша. Автомобиль можно даже заказать в семиместной версии. Кстати, уже в «базе» есть пневмоподвеска. Из «продвинутого оборудования» доступны углерод-керамические тормоза, активные стабилизаторы, подруливающая задняя подвеску и задний «спортивный» дифференциал, который увеличивает частоту вращения внешнего по отношению к центру поворота колеса.
Источник: Audi-SQ7.InfoCar.ua